Юрий Лужков подписал распоряжение о подготовке предпроектной документации по строительству автомобильной трассы «штрассенхаус», которая протянется от Третьего транспортного кольца через пустырь бывшей промзоны Котляково к МКАД
Пресса пошумела и забыла, а мэр – отважился. Об этом его решении сообщила «Российская газета». В чем же уникальность и что такое «штрассенхаус»? Если вы всё ещё не знаете о последних идеях столичного руководства – стоит, пожалуй, ввести вас в курс дела.
Итак, в далекие годы глубокого застоя немецкий ученый Роланд Липп выдумывал трассы будущего, соединяющие плотную городскую со скоростным автомобильным движением. Говоря доступным языком – строить автобаны на крышах домов, в которых живут или трудятся граждане, стоят на многоэтажных стоянках автомобили и есть прочие сооружения. Доктор Липп тогда же придумал строить транспортные магистрали над линиями электропередач – идея из той же оперы, что и автобаны на крышах домов. Быть может и нужная, если бы в городах по всему миру совсем не было бы места и мегаполисы задыхались от пробок и недостатка пространства. А поскольку современная Москва далека от футуристических картин а-ля «Пятый элемент», то необходимость подобного проекта вызывает недоумение. Но продолжим.
Сорок лет эта идея искала своего заказчика. В 1972 году она, например, предлагалась Л.И. Брежневу, но тогда, видимо, в стране не было таких бойких энтузиастов, как нынешнее московское правительство. В Германии, родной стране изобретателя штрассенхауса, идея поддержки не нашла, как и в азиатских странах, даже развитых, типа Японии с её перенаселённостью мегаполисов. Но вот, наконец-то, в нашей стране перестали считать деньги – их у нас, как известно, очень много – и вопрос строительства, кажется, сдвинется с мертвой точки.
Итак, длина предполагаемой трассы должна составить приблизительно 16 кил ометров, пройдет она там, где сейчас стоят столбы ЛЭП (10,2 километра) и тянутся железнодорожные пути (5,5 километра). Трасса должна, помимо всего прочего иметь съезды и въезды – это на высоте как минимум 15 метров, насосы для выхлопных газов, которыми обитатели домов, – пусть даже это будут автостоянки, как планируется, на 20 тысяч машиномест, – под трассой дышать никак не должны, щиты шумоизоляци и прочие технические детали. Сами дома, разумеется, не могут быть панельными хрущевками, дышащими на ладан. Да и нет их к Котляково – дома ещё только следует возвести. Да такие, чтобы и подвалы, и несущие стены были усиленными. Иначе мало ли что… Последний этаж зданий, над которыми будут опоры автотрассы, определён под технические нужды – в него спрячут провода и другие коммуникации. Здорово, правда? Высоковольтные провода над головами горожан!
Трасса по тоннажу автомобилей годится только для легкового транспорта и «Газелей» – всё, чья нагрузка на ось превысит 2,5 тонны на автобан не пустят. Так что водители грузовиков вынуждены будут искать другие маршруты. Пробок на трассе не будет – её сделают бессветофорной, по три полосы в каждую сторону, дабы автомобили гоняли со скоростью 50 километров в час, а не 12-15 – как в настоящее время. За день такая трасса способна будет пропустить 560 тысяч автомобилей.
Таким образом, получится две параллельные дороги, между которыми, как предполагают проектировщики, будет масса свободного пространства – что-то коло 100 метров. И можно их застроить многофункциональными торговыми и гостиничными комплексами, как принято говорить в столице, с «развитой инфраструктурой», воткнуть деревца и раскатать ковры травы, дабы зелень радовала глаз москвичей.
А стоит всё это чудо инженерной мысли 3,5 миллиарда евро. Правда, заявлено, что де компания-разработчик возьмет на себя половину расходов. Но в это сложно поверить, поскольку гении – они обычно бессеребренники. Так что платить, вероятнее всего, будут из городского кармана. А московская казна только в этом году урезала дорожную статью расходов более чем в половину – со 100 с лишним миллиардов рублей до 46.
Но не стоит задаваться провокационными вопросами, что же именно – безумное расточительство или холодный расчет на «попил бабла» – движет московским градоначальником. В конце-концов, подписать документацию ещё не значит выделить средства, а тем более построить трассу.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.